У нас было два сборника научпоп фильмов по Средним Векам,
семьдесят пять страниц из словаря Ожегова, подборка словарей эпитетов русского языка
от Квятковского, Хабло, Горбачевича, Баранова и Ведерникова,
пол-ночи относительно свободного времени, целая домашняя библиотека фэнтези всех сортов и расцветок,
а так же печеньки, крепкий чай, ящик пива, пинта чистого кофеина и энергетики.
Не то что бы это был необходимый запас для творчества.
Но если начал писать добротную скатерть, становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение - это кофеин.
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем кофеиновые зомби.
Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
(с) "Страх и ненависть на ФРПГ"

http://forumstatic.ru/files/000f/6a/bc/44434.png

Главный инструмент взаимодействия игрока с игровым миром на литературных ролевых - это, конечно же, посты. Именно в них игрок описывает действия персонажа, передаёт его речь, мысли, отражает те или иные стороны его внутреннего мира, раскрывая его для других, а порой - и для самого себя.

Однако, многие новички на ФРПГ переживают от того, что их посты не так объёмны или не так гармоничны на фоне отыгрыша более опытных игроков. Но это не стоит вашей апатии! Это преодолимо.

Во-первых, всё даётся с опытом. Спросите любого "старичка" на ролёвках, и он с улыбкой поведает вам о своей бытности салагой, вспоминая свои косяки и их преодоление (только не просите показать свою первую квенту - ему будет стыдно, кому это надо?). Так же и вы с опытом будете неуклонно повышать своё мастерство, будьте уверены!

Во-вторых, чтобы не страдать сейчас, можно просто следовать нескольким простым правилам. Давайте разберём их на примере написания такого поста, попутно разобрав по шагам, что должен содержать обычный хороший пост.

Пример #0

Наш герой шёл через город в трактир. В переулке его окликнули. Это была пара воров, ясно давших понять о своих намерениях.
Герой принял бой!


Шаг 1 : Местность или Что я вижу вокруг?

Чаще всего персонажи обладают такой способностью получения информации о внешнем мире, как зрение. Не стесняйтесь его использовать: включайте воображение и описывайте то, что видит ваш персонаж. Если это лес - он хвойный или лиственный? Узнаёте породы деревьев? Это вековая чаща или молодая рощица? Если это поселение - оно бедное, застроенное робкими хижинами, или зажиточное, где оштукатуренные стены домов стоят на каменных подклетах и смыкаются крышами над узкими мощёными переулками? Кругом царит оживление, или город недавно пережил осаду, или пожар, или мор? Если это помещение - просторная зала для приёмов или затхлый сырой подвал пыточной? Свет льётся внутрь через стрельчатые окна, или всего одна жалкая лучина освещает избу? А интерьер, как обставлено помещение? Для вашего персонажа это место ново, или он уже исходил его вдоль и поперёк, зная каждую корягу? Все эти элементы украшают ваше описание.

Пример #1

Наш герой шёл через город в трактир "Сломанный меч". Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. А вот и глухой переулок, по которому можно быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули. Это была пара воров, ясно давших понять о своих намерениях. Герой принял бой!

Зачем? Описание декораций разворачивающегося действия, во-первых, наполняет ваш рассказ окружением, читатель видит то, что видит ваш персонаж, отмечает те же детали, узнаёт новую для него местность.

Ошибки. Наиболее часто встречаются две крайности. В первом случае игрок забывает об окружении, помещая своего персонажа в своеобразный "вакуум", в котором мы ничего не можем увидеть вокруг. Во втором случае игрок так увлекается описанием локации, что отвлекается от основного действа и его цели. В результате получается "вода", что тоже не слишком хорошо, хотя, порой, и красиво.


Шаг 2 : Внешность персонажа или Кто я?

А кто, собственно, наш герой? Как его зовут, как он выглядит, во что одет? При оружии или нет? Как видят его окружающие? Давайте добавим и этот описательный момент.

Пример #2

Келкелег шёл через город в трактир "Сломанный меч". Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и
зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. А вот и глухой переулок, по которому можно быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули. Это была пара воров, ясно давших понять о своих намерениях. Келкелег принял бой!

Зачем? Персонаж - действующее лицо, читатель должен хорошо представлять себе его, рисовать в сознании тот образ, который вы задумали. Да, в анкете вашего персонажа всё это, чаще всего, уже есть. Однако лучше будет дать мастеру и другим игрокам понять, что могут увидеть их персонажи, взглянув на вашего героя. Особенно такое описание важно в первом посте квеста, далее - по ситуации.

Ошибки. Неполное описание смазывает впечатление от "увиденного", скрывает важные детали, на которые могли бы обратить внимание другие игроки, а излишне подробное хорошо для анкеты, а не для поста. Старайтесь не зацикливаться на каждой детали, но делать при этом уверенный набросок внешности вашего героя.


Шаг 3 : Действия персонажа или Что я делаю?

Действие - это то, посредством чего ваш персонаж взаимодействует с игровым миром. Искатели приключений народ шебутной - вечно куда-то спешат, что-то ищут, кого-то режут, с кем-то пьют, попадают в передряги... Поэтому не забывайте уделять внимание действиям персонажа: его походке, боевым приёмам, мимике, жестам. Возможно, он старый моряк и его слегка покачивает, когда он движется на суше? Или он недавно переживший ранение фехтовальщик, в результате чего его движения правой рукой пока не так точны и быстры, как левой? Может, он имеет какие-то типичные для себя выражения лица или жесты, используемые в тех или иных ситуациях? Все этим элементы добавляют персонажу жизни.
И, разумеется, не забывайте, что ситуации в игре бывают разные: социальные посты иногда вовсе проходят без особого действия, а вот боевые требуют повышенной динамики.

Пример #3

Келкелег бодрым шагом пробирался через город в трактир "Сломанный меч". Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече, и охотник поигрывал по нему пальцами.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. Наконец, Келкелег свернул в глухой переулок, по которому можно было быстро сократить дорогу до трактира.
В переулке его окликнули. Келкелег замедлил шаг и неспешно обернулся. Это была пара воров, ясно дававших понять о своих намерениях, перебрасывая из руки в руку короткие дубинки. Усмехнувшись и размяв шейные мышцы, Келкелег выудил из ножен кинжал и принял бой!

Зачем? Помимо статической внешности, ваш персонаж получает динамическое отображение в действии. Через движения можно передавать настроение, здоровье, характер и темперамент героя. Кроме того, уточняя характер своих действий, вы позволяете читателям более конкретно понять их.

Ошибки. Нереалистичность и наигранность. Старайтесь избегать каких-то проявлений излишней показушности в поведении своего персонажа, если только эти элементы не являются частью церемониала или особенностями лично его поведения. Никогда не гнушайтесь перечитать и ещё раз представить возможность ваших действий в реальности. Отыгрывая боевую сцену, неплохо поднятся и попытаться подвигаться самому, чтобы убедится в возможности производимых манипуляций.


Шаг 4 : Диалоги или О чём речь?

Помимо передвижения и различных манипуляций, ваш персонаж, обыкновенно, обладает такой возможностью взаимодействия с окружением, как речь. Даже если ваш герой - молчун, дайте ему пару коротких реплик в виде комментариев на чужие.

Пример #4

Келкелег бодрым шагом пробирался через город в трактир "Сломанный меч". Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече, и охотник поигрывал по нему пальцами.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. Торг шёл бойко. Со всех сторон то и дело сыпались зазывные речи лавочников и возгласы покупателей.
- Свежая зелень! Душистая, пряная!
- Бочки, ушаты, вёдра, любые скобяные изделия!
- Цветные ткани по столичной моде! Подходите! Подходите!
- Лучшие несушки в герцогстве! По две в одни руки!
- Купи!
- Продай!
- Почём?
- Ну и цену ломишь!
Наконец, Келкелег свернул в глухой переулок, по которому можно было быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули.
- Э, милсдарь! Не подсобите на пропитание?
Келкелег замедлил шаг и неспешно обернулся. Это была пара воров, ясно дававших понять о своих намерениях, перебрасывая из руки в руку короткие дубинки.
- Кажется, медяка маловато будет, да, уважаемые? - усмехнулся Келкелег. Размяв шейные мышцы, эльф выудил из ножен кинжал, принимая бой.

Зачем? Обычно люди разговаривают. Диалоги в вашем посте добавляют самого банального реализма. К тому же, если ваш персонаж не немой, ему придётся порой общаться с НПС и другими игроками посредством речи.

Ошибки. Изрекаемое должно соответствовать рекущему. Крестьянин с мозолями от сохи и мотыги вряд ли сможет изъясняться речевыми формами и терминами придворного или учёного мужа, так же, как и глава древнего и влиятельного рода вряд ли будет "чавойкать" и "шокать".
Кроме культурных особенностей, помните и об особенностях интеллектуальных: человек приземлённый может просто не уловить суть изречений мыслителя в силу своей тугой соображалки (ну, не было у него в детстве кубиков с эльфийскими рунами и гномских мозаик, не было!).
Кроме того, не тушуйтесь перечитать ваш диалог вслух. Каково? Ваш рыцарь, воодушевляющий гарнизон на оборону, не звучит смешно? Дочь графа не выражается, как портовый грузчик? Всегда следите за тем, что именно говорят ваши персонажи.


Шаг 5 : Мысли, психология и состояние персонажа или О чём думаю?

Кроме непосредственного внешнего процесса взаимодействия с окружением - действий и диалогов, - ваш персонаж выражается через процессы внутренние: мысли и особенности восприятия. Как он относится к природе и к обществу? К сборщикам налогов и религии? К войне как ремеслу или воровству как способу пропитания? Что творится в его голове? Не забывайте и о штрижках эмоциональной реакции на те или иные события: цыканье зубом, вздох отчаяния, закатывание глаз, устало прикрытые веки, скрежет зубов, показательное скрещивание рук на груди - всё это служит нашему делу, добавляя вашему герою души, его делам - глубины, а повествованию - живости.

Пример #5

Напевая про себя старую песенку и беззаботно посвистывая, Келкелег бодрым шагом пробирался через город в трактир "Сломанный меч". Охота была удачной и звон потяжелевшего кошеля поднимал ему настроение. Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече, и охотник поигрывал по нему пальцами.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, - "Вот уж два самых бесполезных здания в городе..." - ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. Торг шёл бойко. Со всех сторон то и дело сыпались зазывные речи лавочников и возгласы покупателей.
- Свежая зелень! Душистая, пряная!
- Бочки, ушаты, вёдра, любые скобяные изделия!
- Цветные ткани по столичной моде! Подходите! Подходите!
- Лучшие несушки в герцогстве! По две в одни руки!
- Купи!
- Продай!
- Почём?
- Ну и цену ломишь!
Наконец, Келкелег свернул в глухой переулок, по которому можно было быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули.
- Э, милсдарь! Не подсобите на пропитание?
Келкелег замедлил шаг и неспешно обернулся. Это была пара воров, ясно дававших понять о своих намерениях, перебрасывая из руки в руку короткие дубинки.
"Ребятки Пузатого Калеба... Узнал, узнал, а как же..."
- Кажется, медяка маловато будет, да, уважаемые? - недобро усмехнулся Келкелег. Размяв шейные мышцы, эльф выудил из ножен кинжал, принимая бой.

Зачем? Для того, чтобы осветить для читателя те грани персонажа, что не видны стороннему наблюдателю. Ведь то, что вы думаете, порой может сильно отличаться от того, что вы делаете и говорите.

Ошибки. Выражая мысли и эмоции персонажа, помните о такой вещи, как общий эмоциональный фон: если у персонажа хорошее настроение, оно не может превратится в ужасное мгновенно и наоборот. Да, какие-то события могут резко испортить ему день, но хотя бы какое-то время для перехода из одного состояния в диаметрально противоположное должно пройти. Следите и за соответствием эмоций темпераменту и особенностям вашего персонажа: не делайте типичного добряка из угрюмого наёмника, и холодного циника из набожной монахини. Первый может выражать доброту в определённых условиях, как и вторая - безразличие, но делать это они будут сообразно особенностям своего характера.


Шаг 6 : Украшательство и детализация

Богатство языка и культуры дано нам для того, чтобы украшать нашу речь. Ничто не добавляет таких оттенков речи, как вовремя вставленное красное словцо. И это следует использовать! Почему бы вашему персонажу не акцентировать принадлежность к тому или иному народу, социальному слою или профессии, благодаря метко брошенной поговорке или вовремя вспомненной песне? Почему бы не использовать литературные эпитеты для описания окружающей действительности? Вперёд!

Пример #6

Как возьму я розы цветик,
Да пущу на воду,
Плыви-плыви, розы цветик,
До самого броду.

Плыл-плыл, розы цветик,
Да и стал крутиться.
Вышла мати воду брати,
Начала дивиться...*

Напевая про себя старую песенку и беззаботно посвистывая, Келкелег бодрым шагом пробирался через город в трактир "Сломанный меч". Утренняя охота была удачной и благородный звон серебра в потяжелевшем кошеле поднимал ему настроение. Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с харктерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече, и охотник поигрывал по обработанному древку пальцами.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, - "Вот уж два самых бесполезных здания в городе..." - ряды крестян, торгующих продуктами своих хозяйств. Торг шёл бойко. Со всех сторон то и дело сыпались зазывные речи лавочников и возгласы покупателей.
- Свежая зелень! Душистая, пряная!
- Бочки, ушаты, вёдра, любые скобяные изделия!
- Цветные ткани по столичной моде! Подходите! Подходите!
- Лучшие несушки в герцогстве! По две в одни руки!
- Купи!
- Продай!
- Почём?
- Ну и цену ломишь!
Наконец, Келкелег свернул в глухой переулок, по которому можно было быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули.
- Э, милсдарь! Не подсобите на пропитание?
Келкелег замедлил шаг и неспешно обернулся. Это была пара воров, ясно дававших понять о своих намерениях, перебрасывая из руки в руку короткие дубинки.
"Ребятки Пузатого Калеба... Узнал, узнал, а как же..."
- Кажется, медяка маловато будет, да, уважаемые? - недобро усмехнулся Келкелег работникам ножа и топора. Размяв шейные мышцы, эльф выудил из ножен кинжал, принимая бой.

Зачем? Различного рода эпитеты и элементы устного народного творчества наполняют повествование атмосферой, а персонаж получает культурную окраску той среды, из которой вышел.

Ошибки. Употребление различных средств выразительности речи - эпитетов, метафор, перифраз, гипербол и других, - придает тексту эмоциональную окраску, лоск. Но не переборщите с ними, так как это может перегрузить текст, сделать его грузным и нелепым, а не красочным и пластичным. Сохраняйте ощущение меры в отношении этих словесных украшений.


Шаг 7 : Оформление

Для более простого визуального восприятия постов, на ролевых используют выделение реплик или мыслей шрифтами. Например, на ФРПГ Трион используют жирный шрифт для выделения речи своего персонажа, подчёркнутый - речи других персонажей и НПС, курсив - для выделения мыслей персонажа. Некоторые персонажи, помимо основного выделения, используют, например, выделение цветом, чтобы выделить те реплики, что были
сказаны на языке, отличном от основного. Для той же цели иногда используют сноски, отмечая те или иные реплики астерисками (*).
Кроме того, никогда не плохо ещё раз перечитать свой пост на наличие орфографических, пунктуационных и других ошибок или ляпов. Такие случайные проколы бывают как у новичков, так и у ветеранов отыгрыша.

Пример #7

Как возьму я розы цветик,
Да пущу на воду,
Плыви-плыви, розы цветик,
До самого броду.

Плыл-плыл, розы цветик,
Да и стал крутиться.
Вышла мати воду брати,
Начала дивиться... *

Напевая про себя старую песенку и беззаботно посвистывая, Келкелег бодрым шагом пробирался через город в трактир "Сломанный меч". Утренняя охота была удачной и благородный звон серебра в потяжелевшем кошеле поднимал ему настроение.
Длинные светлые волосы и серо-голубые глаза с характерным разрезом, лицо с тонкими чертами и, конечно же, острые кончики ушей принадлежали лесному эльфу. Но нелюдь не привлекал к себе внимания в людском городке. На нём была простая крестьянская одежда из домашней холстины и шерсти: небелёная льняная рубаха, тонкий кожаный поясок, крашеные в зелёный шерстяные шоссы, подвязанные под коленом и простые кожаные башмаки. Поверх рубахи охотник носил бурую кожаную безрукавку и зелёный капюшон с пелериной, а на плечах - короткий плащ. Через одно плечо висел колчан, через другое - охотничья сумка, на поясе - кошель и кинжал. Длинный лук без тетивы покоился на плече, и охотник поигрывал по обработанному древку пальцами.
Дорога была ему хорошо знакома, хотя Оксенбрюгге и не был его родным городом. Вот колёсная лавка, вот улица башмачников, площадь с фонтаном, на которой стоят храм и ратуша, - "Вот уж два самых бесполезных здания в городе..." - ряды крестьян, торгующих продуктами своих хозяйств. Торг шёл бойко. Со всех сторон то и дело сыпались зазывные речи лавочников и возгласы покупателей.
- Свежая зелень! Душистая, пряная!
- Бочки, ушаты, вёдра, любые скобяные изделия!
- Цветные ткани по столичной моде! Подходите! Подходите!
- Лучшие несушки в герцогстве! По две в одни руки!
- Купи!
- Продай!
- Почём?
- Ну и цену ломишь!
Наконец, Келкелег свернул в глухой переулок, по которому можно было быстро сократить дорогу до трактира. В переулке его окликнули.
- Э, милсдарь! Не подсобите на пропитание?
Келкелег замедлил шаг и неспешно обернулся. Это была пара воров, ясно дававших понять о своих намерениях, перебрасывая из руки в руку короткие дубинки.
"Ребятки Пузатого Калеба... Узнал, узнал, а как же..."
- Кажется, медяка маловато будет, да, уважаемые? - недобро усмехнулся Келкелег работникам ножа и топора. Размяв шейные мышцы, эльф выудил из ножен кинжал, принимая бой.

Зачем? Подобное выделение помогает читателю не заблудиться глазами в тексте, а посты без опечаток просто приятно и легко читать!

Ошибки. Внимательнее проверяйте, верно ли вы выделили те или иные фразы и мысли. Иначе мысль персонажа, вставленную посреди повествования, могут и не заметить на фоне авторского текста.


Как видите, всего семь шагов превратили наш изначальный куцый и плоский отрезочек...

Пример #0

Наш герой шёл через город в трактир. В переулке его окликнули. Это была пара воров, ясно давших понять о своих намерениях.
Герой принял бой!

...в прекрасный и полноводный пост!

Помните об этих простых шагах, читайте больше художественной и исторической литературы, читайте отыгрыши других игроков, которые нравятся вам по стилистике и со временем вы значительно повысите свой личный литературный уровень! Удачных вам приключений!

А напоследок хотелось бы оставить здесь вот эту короткую памятку:

Советы по написанию игровых постов

1) Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
2) Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
3) Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
4) Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.
5) В процессе описания физических процессов избегайте омонимов.
6) Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
7) Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
8) Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
9) Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
10) Автор должен усечь насчет советов: хочешь не слабо выступить — завязывай с жаргоном.
11) Если неполные конструкции — плохо.
12) Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в постах, которые печатаются и у нас, и всюду, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
13) Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
14) Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
15) Что касается незаконченных предложений.
16) Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
17) По моему глубокому убеждению, я полагаю, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
18) Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
19) Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
20) Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
21) Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
22) Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
23) Сюсюканье — фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
24) Будьте более или менее конкретны.
25) Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
26) Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

(с) Готический орк, 22.03.2011, rpgrussia.com

_________________________
* - текст песни "Ружа кветка" ансамбля "Стары Ольса"
(c) Гвиденьяр