Классификация основных типов кораблей,
используемых в Великой Империи, Единой Неверре, Вольной Катории и Пепельных островах.

ПРИМЕЧАНИЕ: ниже описаны самые распространённые типы кораблей и их наиболее общие харатеристики и особенности. Численность команды ВО ВСЕХ случаях указана без учёта абордажной команды и канонёров.

1.Доу, джонка.
Доу — лёгкое парусное одномачтовое судно с косым латинским набором. Применимость: лёгкое прочное невооружённое судёнышко для разведки, рыбалки, сообщения, посланий и прочих надобностей. Длина - 10м, ширина - 3м, осадка - 1,5м, водоизмещение - 30-40 тонн. Имеет длинный, тонкий профиль корпуса и съёмные ванты. Вооружения не имеет. Экипаж - 8, команда - 3 человека. Аналог у эльфов - джонка.

2.Фелюка
Фелюка — небольшое палубное парусное двухмачтовое судно с косым набором. Применимость: быстрое и маневренное, но маленькое вооружённое судно для разведки, сообщения, прибрежной торговли, преследования и абордажа. Также используется для рыбной ловли, разгрузки-погрузки суден. Длина 15-25м, ширина 5-8м, осадка - 1,5м, водоизмещение - 100-200 тонн. Фелюка имеет завышенную палубу, остроконечный нос и парусное вооружение, походящее на таковое у галеры. Вооружение: 3-4 орудий, экипаж - 15 человек, команда - 4. Встречаются в военных и торговых флотах, часто используются пиратами. Иногда фелуки или доу крепятся на крупных кораблях (вроде галеаса или карраки) и используются в качестве посыльных судов.

3.Шебека
Шебека — палубное парусно-гребное трёхмачтовое судно с косым набором. Применялось для военных, транспортных и промысловых целей. Длина - 25-35 м, ширина 8-10 м, осадка1,5-2м, водоизмещение - 300-500 тонн. Узкий длинный корпус с развалом бортов и сильно выдвинутым форштевнем обеспечивал шебеке хорошую мореходность. Мачты, паруса, до 15 пар вёсел. Вооружение - 6-10 орудий, экипаж - 30 человек, команда - 8 человек. Шебека по конструкции корпуса была близка к галерам, но превосходила их по скорости, мореходности и вооружению. В задней части судна строилась палуба сильно выступающая на корму. Наибольшая ширина верхней палубы составляла около трети ее длины, форма подводной части была исключительно острой.

4.Либурна
Либурна — лёгкое гребное военное судно. Распространено со времен ранней Империи. Благодаря своей скорости и маневренности окружали и с помощью метательного оружия поджигали значительно более крупные корабли противника. Либурны во флоте выполняли широкий круг задач: разведка, охрана морской территории, борьба с пиратами, услуги связи, быстрая доставка важных грузов. Длина - 30-40 м, ширина, осадка, водоизмещение - 60-80 тонн. Имело острые обводы корпуса, могла иметь мачту с прямым парусом и боевую башню. Обычно на либурнах один ряд вёсел (до 20 пар). Вооружение - носовой таран, 1-3 орудия/зажигательных машины, экипаж - до 100 человек, команда (с гребцами) - 46 человек. Содержание обходилось значительно дешевле, в короткие сроки было возможно создание флотилии взамен потерянной. На носу устанавливались шарнирно-закрепленные штурмовые мостики, метательные машины и даже башни на крупных кораблях.

5.Галера, дромон
Галера — беспалубный гребной военный корабль. Применимость: военное или торговое судно. Длина галеры до 60 м, ширина — 7,5 м, осадка до 2 м, водоизмещение до 700 тонн. Особенности корпуса. В качестве вспомогательного двигателя несёт 2-3 мачты со смешанным набором (фок-мачта - прямой парус), 1-2 ряда вёсел (20-25 пар вёсел на ряд, до 15 м каждое). На каждой банке гребцов размещается по три гребца с общим веслом. Гребцами могут быть как галерные рабы и каторжники, так и вольнонаёмные. Скорость на вёслах до 7 узлов. Вооружение - надводный таран, 1-4 тяжёлых и 2-10 лёгких орудий, экипаж - до 350 человек, команда (с гребцами) - до 290. Именно высокая маневренность в безветренную погоду является главным достоинством галеры. Недостатком же галеры стало то, что палуба у галер занята гребцами, а на парусниках на ней размещаются орудия. В результате чего галера - одно из слабейших судён по огневой мощи. Аналог у эльфов зовётся дромоном.
По типу корпуса галеры делятся на:
-боевые (зензели) — узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью
-торговые (саеты) — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности.

6.Галеас
Галеас — палубный парусно-гребной трёхмачтовый военный корабль со смешанным парусным набором. Наравне с караккой, главное военное судно Империи и Неверры. Является промежуточным типом судна между галерой и парусным кораблём. Длина - до 80 м, ширина  - до 9 м, осадка 2м, водоизмещение 1000-1200 тонн. 1-2 ряда вёсел (30-35 пар вёсел на ряд, до 15 метров каждое), три мачты со смешанным парусным вооружением. Вооружение - до 40 орудий, надводный таран, экипаж - до 600 человек, команда (с гребцами) - до 320. От галеры отличался большими размерами, возможностью плавать в зимнее время года, а также возможностью установки орудий за счёт второй палубы.

7.Йект
Йект — лёгкое парусное торговое или промысловое судно Вольной Катории. Йект представлял собой одномачтовое судно с прямым набором (реже - косым гафельным). Спереди йект имел высокий изогнутый форштевень с загибом во внутрь. Середину судна занимал открытый трюм, у кормы находилась закрытая каюта. Изредка в дополнению к прямому грот-парусу йекты имели также топ. При перевозке грузов, которые могли быть повреждены морской водой, трюм можно было прикрыть специальными фальшбортами. Йекты использовались для каботажных перевозок вдоль побережья, речной и прибрежной торговли, разгрузки и погрузки в портах, промысловой добычи. Длина: 12 м, ширина: 3,5 м, осадка: 1,5 м, водоизмещение 50-60 тонн. Экипаж до 10 человек, команда - 5 человек.

8.Неф
Неф — палубное парусное двухмачтовое судно со смешанным набором. Применимость: военно-транспортное, промысловое и торговое судно. Длина 20-35м, ширина 6-10м, осадка 2-3м, водоизмещение 200-1000 тонн. Имеет округлую форму корпуса и высокие борта, обшитые внахлёст. Нос и корма сильно приподняты, с надстройками в несколько ярусов. Мачты, паруса, весла. Вооружение 6-10 орудий, экипаж до 50 человек, команда - 12 человек. В боевых действиях нефу предпочтителен когг или бриг.

9.Когг
Когг — палубное парусное одно-трёхмачтовое судно со смешанным набором. Применимость: военное, транспортное, промысловое и торговое судно. Длина - 25-40м, ширина - 7-11м, осадка 3,5 м, водоизмещение - 500-1200 тонн. Корабль с высокими бортами и мощным корпусом. При наличии киля, судно практически плоскодонное, благодаря повышенной ширине средней части корпуса. В отличие от нефа, обшивку встык первоначально имел только на днище, борта обшивались внакрой. Основным является прямой парус на фок-мачте. Вооружение 8-12 орудий, экипаж - до 60, команда - 15 человек. Характерной особенностью когга является навесной руль. В носу и корме судна - надстройки с зубчатым ограждением для защиты, размещения воинов и орудий. Когг являлся основным торговым и боевым судном Купеческой гильдии.

10.Бриг
Бриг — палубное парусное двухмачтовое судно с прямым набором фок- и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте (грота-гаф-трисель). Применимость: военное судно. Длина 25-30 м, ширина 8-10 м, осадка 2м, водоизмещение 300-500 тонн. Вооружение 6-8 орудий, экипаж - до 60 человек, команда - 15 человек. Более быстр и маневренен, чем когг или неф, хотя уступает им в огневой мощи.

11.Шхуна
Шхуна — палубное парусное двух-трёхмачтовое судно с косым набором. Длина 25-35 м, ширина 8-10 м, осадка 2,5м, водоизмещение 300-650 тонн. Вооружение 12-16 орудий, экипаж - до 60 человек, команда - 10 человек. За счёт небольшой осадки шхуны могут ходить даже на мелководье. Наличие косых парусов позволяло ходить круто к ветру и использовать меньшую численность команды. В итоге это достаточно простой в управлении, быстрый, маневренный корабль, способный выполнять самые различные задачи, такие как разведка, патрулирование, сопровождение, доставка или преследование. Наравне с шебекой - излюбленный корабль пиратов с Пепельных островов.

12.Каракка
Каракка — палубное торговое или военное парусное трехмачтовое судно со смешанным набором. Длина 40-50м, ширина 7-15м, осадка 3-4м, водоизмещение 800-3000 тонн. Вооружение 20-40 пушек, вмещает до 500 человек, команда - 34 человека. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью, в бою её всегда сопровождают более лёгкие суда.

13.Драккар, снеккар
Драккар - однопалубное плоскодонное парусно-гребное одно-двухмачтовое судно с смешанным набором. Применимость: боевой корабль. Длина 40м, ширина 8м, осадка 1м, водоизмещение - 280-320 тонн. На носу крепилась резная голова дракона ("драк" - дракон, "кар" - корабль), а по бортам располагались щиты.  Основным имели прямой набор паруса с двумя выбрасываемыми "крылами" - дополнительной стеньговой системой парусов, - и до 30 пар весел. Вооружение 12-16 орудий, носовой таран и "дракенгхарр" - "пламя дракона": сифон, встроенный в пасть дракона, выбрасывал на протараненный вражеский корабль особую горючую смесь, горевшую даже на воде. Экипаж - до 40 человек, команда - 10. За счёт плоского дна и малой осадки может ходить по мелководью.
Драккары являются более крупными аналогами другого типа судов — снеккаров ("снекка" — змея, "кар" — корабль).Снеккары имели меньший размер и меньшую команду (до 30 человек), не имели "пламени дракона" и "крыл". Зато они развивали большую скорость, были более маневренны и в носовой части имели на борту четыре гарпуна. С каждым драккаром плавает два снеккара: они опережают драккар, загарпунивают с двух сторон судно противника, а затем драккар уничтожает его. Имели до 25-30 пар весел, до 10 пушек вооружения. Экипаж - до 25 человек, команда - 8 человек.

14.Кнорр
Кнорр — однопалубное парусно-гребное одномачтовое судно с прямым набором. Применимость: транспортное и торговое судно дракенфьенгов. Длина 40м, ширина 12м, осадка 2м, водоизмещение - 700-800 тонн. На носу могла крепиться резная голова дракона, а по бортам располагались щиты.  Имели до 30 пар весел. Вооружение 12-16 орудий. Экипаж - до 60 человек, команда - 12. Основное торговое судно дракенфьенгов.

15.Коч
Коч — одномачтовое палубное парусно-гребное промыслово-торговое судно. Оснащался мачтой, навесным рулём и вёслами. Также известны и двухмачтовые судна. Длина - 10-25 м, осадка 1-1,5 м, грузоподъемность до 150 тонн. Экипаж - до 32 человек, команда - 12 человек. Использовались большие и малые кочи. Большие суда вмещали 35-40 человек. Корпус судна противостоял сжатию во льдах за счёт яйцеобразной формы: это дает возможность вытащить коч на лед неповрежденным, чему способствовала его легкость и конструктивные особенности. Основное промысловое судно Кхаспидхольма и Вольной Катории.