* * *
— Краткая схема храмовой иерархии церкви Триединого
— Основные положения о церковнослужителях
Отредактировано Гвиденьяр (19-01-2015 04:51:55)
ФРПГ "Трион" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ФРПГ "Трион" » Зал Знаний » О служителях Триединого, храмовом самоуправлении и семинариях
* * *
— Краткая схема храмовой иерархии церкви Триединого
— Основные положения о церковнослужителях
Отредактировано Гвиденьяр (19-01-2015 04:51:55)
Краткая схема храмовой иерархии церкви Триединого
~Архииерейство~
Верховный жрец (Патриарх/Матрона)
Епископы и игумены
~Иерейство~
Отцы-настоятели
Отцы-капелланы
~Братия~
Монахи, отшельники, семинаристы
~Миряне~
Причетники (звонари, келари, певцы хоров и прочие)
Отредактировано Гвиденьяр (19-01-2015 04:52:09)
Основные положения о церковнослужителях
Главное отличие духовенства от других сословий – целибат. Однако, низшим сановникам - капелланам и настоятелям, - разрешено вступать в браки. В Империи среди церковников нет женщин, но встречаются женские затворнические монастыри. У эльфов наоборот, да и монастыри среди эльфов - явление из ряда вон выходящее, хотя отшельники встречаются.
В среде духовенства представители одного ранга обращаются друг к другу "брат, сестра". Также так можно обратится и к любому мирянину (вплоть до Императора) или к монаху (кроме игумена - к нему следует обращаться "отец"). К представителям более низкого ранга обращение звучит как "сын", "дочь", более высокого - "отец", "матушка".
Если поделить приходы и места поклонения последователей Триединого по величине и значимости, то самыми мелкими (малыми алтарями) будут часовни (капеллы), как отдельные, так и при замках феодалов или домах купцов, и кладбища. Часовни есть в святых местах, некоторых дервнях, в одном городе их может быть несколько наряду с более крупными алтарями. Далее следуют храмы со школами при них (алтари средней руки), хотя бы один в каждой волости и более-менее крупном городе, и кафедральные соборы с семинариями и крупные монастыри и лавры (великие алтари).
Семинаристы обучаются словесности, чистописанию, богословию, медицине, философии и космогонии. Среди поступающих - в основном, дети священнослужителей, реже - выходцы из крестьян и благородных сословий. Дети священников живут, кормятся и обучаются бесплатно, довольствие благородных лежит на плечах родителей, для прочих существует собеседование: если способности поступающего велики, его могут взять на довольство семинарии. Если нет, до обеспечивать себя семинарист должен сам. Отличает семинаристов и монахов от прочего духовенства и мирян одеяние - простая длинная ряса с узким рукавом и воротником, которую они надевают поверх власяницы. Монахи поверх рясы носят ещё чёрный аналав, расшитый белыми крестами и рунами Лар. Обычно семинаристов рукополагают в капелланы на пятом (последнем) году обучения. Принятое обращение к рукоположённым выпускникам: «отец капеллан» (или по имени - "отец имярёк"), но никак не «брат». В ведении рукоположенного капеллана находится часовня с небольшим приходом и, иногда, близлежащее кладбище. Меняется и одеяние: ряса с чёрной меняется на белую, добавляются простые красные нарукавья и простые белые бармы с красными вышитыми крестами и рунами Лар.
Священник, возглавляющий приход храма называется настоятелем, настоятель монастыря - игуменом. К настоятелю обращаются "преподобный". И капеллану, и настоятелю или игумену в работе помогают причетники (не являющиеся церковниками, но служащие при часовне или церкви миряне) или монахи. Одеяние настоятеля от одеяния капеллана отличают красные бармы, белая вышивка на них и на нарукавьях, красная скуфья, а также белая стола с красной вышивкой.
Кафедрой, то есть областью, включающей несколько приходов, руководит епископ. Чаще всего кафедра по размерам сопоставима с провинцией. Для руководства таким количеством прихожан при епископе всегда есть кафедральный Синод, в состав которого входят несколько диаконов - помощников епископа. Обычное обращение к епископу - «Владыка», «Ваше Преосвященство», к Патриарху - «Владыка», «Ваше Высокопреосвященство». Синод епископов представляет собой собрание епископов из различных регионов, которые периодически созываются Патриархом для обсуждения различных насущных вопросов или выборов нового Патриарха. Одеяние епископов более богатое: они носят красную рясу, красные с золотом нарукавья, столу и скуфью, а вместо барм - красную с золотым ризу (орнат). Патриарх вместо столы носит монашеский аналав, но золотой с красной вышивкой. Одеяние епископов шьётся не из простых тканей, а из шёлка, атласа, бархата.
Верховный Жрец/Жрица (Патриарх/Матрона) - это лидер одной из трёх ветвей Триединого (у эльфов - трое, по количеству воплощений Сильерны). Он руководит всеми религиозными делами и центрами на вверенной ему области.
(с)Годрик, сын Витаута
Отредактировано Гвиденьяр (19-01-2015 04:52:35)
О гхарротеевом клире
На Кхаспидхольме самой почётной профессией является гадоборчество, поэтому кнехты являются очень уважаемым сословием. Но ещё более дракенфьенги уважают палачей, поскольку последние не только являются гадоборцами, но и являются жрецами Родрого Змея. На Родине дракенфьенгов - да и в любом другом месте, - их легко узнать по алым схимам.
Их обучение начинается с четырнадцати лет, когда диаконы Палаты Воли выбирают их в ученики среди всех мцыри. Тогда они меняют короткую серую рясу мцыри на схиму - длинную алую рясу с капюшоном, и плетут себе тройной верёвочный пояс, символ триединства. Теперь их обучением занимаются старшие палачи-наставники, посвящая их в искусство Воли, направляя их на путь постижения и покорения собственного тела. Кроме того, они начинают углублённо изучать алхимию, кузнечество, лекарское дело и богословие. Называют же их всё ещё мцыри.
В возрасте двадцати лет, как и пахолики, мцыри Палат отправляются в паломничество к главному храму Триединого в Альтее.
Коснувшись его ступеней, мцыри палат становится палачом и может после этого вернуться, но около трети из них исполняет и омовение кама. Чаще всего на это решаются наиболее способные к Искусству Воли мцыри, поскольку владеть оружием в Палатах не учат. Когда паломник возвращается в Кревхольм, его вводят в Палату Хрустальной Жилы, где он касается Жилы, единожды в жизни заряжаясь пламенем крови Гхарротея. Теперь его посвящают в палачи, опираясь в первую очередь на нужды палат и способности адепта, и во вторую очередь - на желание последнего.
Вместе со статусом меняется и облачение: палач получает новую схиму с вышитыми чёрным краями, длинный алый тканый пояс в вершок шириной с кистями, чёрные с алой окантовкой поручи, чтобы удерживать рукава по надобности и во время богослужений, а также символ возложенных на него обязанностей - длинный чёрный орарь, расшитый серебром и золотом. Орарь лежит на левом плече палача, проходя под правой рукой и спускаясь концами назад и вперёд. Чтобы удерживать его в этом положении, на схимах палачей на плече есть завязки, пропускаемые в отверстия в ораре и завязывающиеся особым узлом. В обязанности палачей входит богослужение, поддержание огня в святилищах Теи на архипелаге, проведение обрядов (роды, похороны, свадьбы, освящение построек, празднества и прочее), лечение и уход за болезными (палата Хрустальной Жилы), обучение и труд в Палатах. В отдельных случаях палачей палаты Воли отправляют на гадоборческие заказы.
Диаконы управляют палатами. Их, по смерти одного из действующих диаконов, назначает Родрый Отец из тех кандидатов, что выбирают в самой палате. Это старые и наиболее уважаемые мастера палат. Диаконы управляют палатой не лично - им помогают мастера палат, назначаемые из наиболее способных палачей. Диаконы носят не закрытую схиму, а запахивающиеся алые мантии с золотой вышивкой по чёрным краям, которые они подпоясывают тканым поясом, и чёрные с золотом поручи. Так как груз ответственности диакона куда более велик, чем у простого палача, орарь сменяет другой символ богослужителя - риза, той же расцветки, что и орарь: чёрный с золотом и серебром. Обращение к диакону - "отец диакон".
Возглавляет палаты Родрый Отец. Ему же подчиняется и Родрый Собор - совет начальников палат, приоратов и хоругвей. На его ответственности лежит судьба каждого дракенфьенга в отдельности и всего Кхаспидхольма в целом. Он принимает самые важные решения на архипелаге, выносит из недр Кормильца новый огонь, от которого каждую весну разжигают огни в своих домах миряне, проводит главные в году праздники и проводит ежедневные моления непосредственно у Жилы. Кхаспиды считают, что когда во время рукоположения в этот сан выбранный диакон второй раз в жизни касается Жилы, Гхарротей наделяет его особым даром: многие Родрые Отцы обладали даром пророчества. Родрого Отца выбирают между собой диаконы по смерти прежнего. Окантовка его мантии и поручи золотые с алым, риза на его плечах - золотая с алым и серебром. Знак наивысшей святости и близости к богам - чёрный аналав с белыми священными знаками на нём.
Обращение к Родрому Отцу - "Родрый Отче".
(с)Годрик, сын Витаута
Вы здесь » ФРПГ "Трион" » Зал Знаний » О служителях Триединого, храмовом самоуправлении и семинариях